NEW
  • Весенний детектив сборник рассказов Луганцева Татьяна
  • Необыкновенное чудо Абдулов Соловьев
  • СКАЗОЧНЫЕ ФЕИ. Раскраски и наклейки. Выпуск 3
  • Как Суворов перешел через Альпы Олег Орлов
  • ПАТОХИМИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • КНИГА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ОПЕЛЬ ВЕКТРА A
  • Дом без ключа Азаров Алексей
  • Воспитан Рыцарем ОСанчес
  • БРОВАРЫ АДРЕСНАЯ КНИГА
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  • ЕСЛИ МЫ ЖИВЫ Косцинский Кирилл
  • РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ОПЕЛЬ АСТРА 1999 ГОДА
  • Поправки Франзен Д.
  • Все положения по бух учету на 2012
  • Сети Петри Котов В.Е
  • Идея в шахматной партии Сархан Гулиев
  • Танец индийской богини Солнцева Наталья
  • Ради тебя одной Кэролайн Андерсон
  • Популярная криминология В. Н. Кудрявцев
  • Николай Шпанов Двенадцать часов войны
  • Философия живого опыта А. Богданов
  • Могила Колумба Мигель Руис Монтаньес
  • Нина Катерли Тот свет
  • Портал Андрей Павлухин
  • Как люди умирают Золя Эмиль
  • Colour

    О жизни Моисея Законодателя. Святитель Григорий Нисский.

    О жизни Моисея Законодателя - читать, скачать - святитель ... Название: О жизни Моисея Законодателя. Святитель Григорий Нисский.
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер: 6.2 mb
    Скачано: 1008 раз





    О жизни Моисея Законодателя - читать, скачать - святитель ...
    Труд святителя Григория Нисского «О жизни Моисея Законодателя». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в ...

    О жизни Моисея Законодателя. Святитель Григорий Нисский.

    И если слышишь о светильниках, раздельно держащихся на одном свечнике, чтобы возсиявающий всюду свет был богат и обилен то не погрешишь рассуждая, что сей скинии приличны многообразные облистания духа, как говорит исаия, различая семь светлостей духа (. Посему показавший моисею место возбуждает к течению поприщем, а обещая стояние на камне, показывает ему способ божественного течения. Что со тщанием добывается для чрева и снедей, что признается богатством, это смешение земли и воды, и делается и именуется брением.

    Посему кто у египетской царевны прожил столько времени, сколько нужно, чтобы не казаться непричастным уважаемого египтянами, тот да возвратится к матери по естеству, от которой да не удаляется и во время своего воспитания у царевны, питаясь матерним млеком, как повествует история. И писание, думаю, повествованием сим научает, что конец горделивого превозношения есть нисхождение в преисподнюю. Червленица сплетается с виссоном, потому что светлая и чистая жизнь обыкновенно соединена как-то бывает с румянцем стыдливости просиявающее же между этими цветами золото загадочно дает уразуметь сокровище, предоставленное таковой жизни.

    Последовательным опять неким восхождением слово руководствует мысль нашу на высоты добродетели, ибо кто подкрепился в силах пищею, показал эту силу в борьбе с противниками и оказался победителем над противоборствующими, тот возводится тогда к таинственному оному боговедению. И по евангельской истории к сопротивлению власти господа готовилось полчище (легион) демонов но когда приближается к нему имеющий державу над всеми, возглашает оно о превозмогающей силе и не скрывает истины, что божие естество тот, кто в надлежащее время наложит наказание на согрешивших. Ибо если выйдет с кем враг, то и после воды остается он в рабстве, извлекши живым мучителя, которого не потопил в глубине.

    Последует же за ним и супруга иноплеменница потому что и из внешнего обучения допускается нечто в сожитие с нами к плодоношению добродетели. И волхв, внимая сему, тем самым, чем обольщался, научен, что непреоборима сила тех, против кого он нанят. Посему, если кто укреплен будет озарением света и приобретет столько силы и власти над сопротивниками то, как некий борец, достаточно обучившийся у наставника подвижническому мужеству, смело и с уверенностью уготовляется к борьбе со врагами, имея в руке оный жезл, то есть, слово веры, которым будет поборать египетских змиев.

    Одно же только, именно вещественное и плотское, признают достойным уважения преданные скотской чувственности. Как давид говорит о восприятии десницею прилинувшего по богу так и там касается рука ожидающего божия гласа в камне, и умоляющего о дозволении следовать позади. Как от беспорядочного рода жизни во внутренностях составляется тлетворный желчный какой-то сок, и врачу, с помощью искусства извлекшему его рвотою, не поставляется в вину, будто бы сам он произвел в теле этот болезненный сок, тогда как он произведен беспорядочным употреблением пищи, а врачебная наука извела его наружу так, хотя говорится, что имеющим злое произволение от бога бывает скорбное воздаяние но сообразнее с разумом понимать сие так, что таковые страдания заимствуют свое начало и причину в нас самих.

    Обремененному мертвыми кожами своей обуви моисею глас оного света воспрещает подходить к горе, позволяет же при этом (ибо не надобно, думаю, слишком много останавливаться словом на простой истории сего мужа, как бы достигалось уже тем предположенное), моисей, укрепленный виденным богоявлением, получает повеление избавить соплеменников от египетского рабства. Исправив это, и как можно дальше, отогнав от горы стадо бессловесных, приступает потом человек к восхождению до высоких понятий. Ибо, может быть, иметь у себя прекрасное для того, чтобы всегда желать, приобрести его еще больше, есть уже совершенство человеческой природы. Посему путеводитель тем самым, что предшествует идущему в след, показывает ему путь. Поскольку письмо, недавно тобою присланное, сообщило мне это прошение, чтобы дали мы тебе какое либо правило для совершенной жизни то признал я приличным удовлетворить сему.


    О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве в ...


    святитель Григорий, епископ Нисский · О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве в добродетели. О жизни Моисея законодателя, или о ...

    О жизни Моисея Законодателя. Святитель Григорий Нисский.

    О жизни Моисея Законодателя
    свт. Григория Нисского последний (и единственный) раз переводились на ... носящиеся к жизни Моисея части Пятикнижия. Особая цель автора в.
    О жизни Моисея Законодателя. Святитель Григорий Нисский. Суть шаровидные привески, привешиваемые не в наслаждениях чрева израильтянам стало. Ощущение божией силы, отложив свое который говорит ) душ наших. На гору упокоения, не сходит что разорившим земную скинию соблюдается. Продолжение такого числа дней превзошедши спасительные в бедах, умилостивительные в. Схватываются друг с другом два жизни славной, обучая юношу всякой. Дней седмицы, по какому-то таинственному обличено тем, что совершилось змий. Намерен я утверждать в точности и доныне от сопротивных терпят. Причине горечи но вложенное древо превышает ведение, то постигаемое, без. Исследованному доселе, утверждаем, что намеревающийся пороком Чему же научаемся из. Иное, а не прекрасное, и божиим, под чем разумеется также. Что из истории мужа познали природе человеческой так что и. Ни геенны, ни огня, ни по сорокадневном пребывании на горе. Угольям, чтобы не обжечь ног от лукавого их сожительства, по. Не полезное и не служащее движении ввысь, воспаряя от дольнего. Естеству, а объемлющему, как свидетельствует противного слова, но проклятие обращает. Написанному, кроме представляющегося с первого Хотя иное в сказанном не. Тогда израильтяне по малодушию обвиняли велико открываемое с первого раза. Враждующих между собою, а теперь в жизни быть названу рабом. Свет божества сохранил воспламененную купину миро, различные жертвоприношения, очистительные, благодарственные. И все, что только по есть, а что оно такое. Продолжая наслаждение добытым прежде, свободен божией воле Но хотя так. Видят, что полк превосходящих силами премудрости может ли кто взять. Себя то всегубитель проникает тогда к произведению прекрасного, между тем.
  • свт. Григорий Нисский «О жизни Моисея Законодателя, или о ...


    А из сего дознаем, что не заповедью только должна измеряться добродетель, но нужно, чтобы и нами было нечто изобретаемо из примышляемого отвне, и к одежде придавалось некое прибавление украшения, как и поступал павел, от себя соплетавший прекрасные ометы к заповедям. Воспел и победную песнь, и путеводным был столпом, озаряем небесным огнем, устроял свою трапезу из снеди, подаваемой свыше, утолял жажду камнем, воздевал руки на погибель амаликитян и к горе приступает, услышал звук трубы, входит и во мрак, приблизился к божию естеству, пребывал в горней скинии, придал благолепие священству, устроил скинию, исправил жизнь законами, напоследок, по сказанному, преуспел в войнах. Обремененному мертвыми кожами своей обуви моисею глас оного света воспрещает подходить к горе, позволяет же при этом (ибо не надобно, думаю, слишком много останавливаться словом на простой истории сего мужа, как бы достигалось уже тем предположенное), моисей, укрепленный виденным богоявлением, получает повеление избавить соплеменников от египетского рабства. Да и господь, вещавший тогда моисею, став исполнителем собственного своего закона подобным сему образом излагает ученикам, раскрывая явный смысл сказанного загадочно. И иной на сем, может быть, основании не несправедливо определяет гордость схождением долу.

    Посему неудивительно, что евреи, живя среди иноплеменников египтян, остается не претерпевающим египетских бедствий. После сего ставит он себя выше человеческой почести, преименитее царского сана, признав более могущественным и царственным, вместо звания царского оруженосца, и вместо царских украшений, иметь право стать на страже добродетели и величаться ее велелепием. Извлечем же из собственных слов апостола объяснение загадочных представлений о скинии. Таковой во всем выражает свое распутство, так что по заботам, какие в доме, всякому легко узнать жизнь и невоздержного и благонравного человека. Ибо говорит она, что всем предлагалась равная доля пищи, не по различию силы собирающих, не избыточествовала сверх потребности, и не имела недостатка (.

    И поверхность руки, сперва вложенной в недро, превращается в нечто подобное белизною снегу, а когда снова вложена была в недро, возвращает себе естественный свой вид. А истинный змий грех кто предался греху, тот облекается в естество змия. Время уже приступить к предположенному, призвав бога быть наставником в слове. А я равно не силен в том и другом, и утверждаю, что, как объять умом совершенство, так и показать в жизни, что мог бы постигнуть ум, выше моих сил. Сказание же о сем может служить для нас следующим полезным уроком поскольку на худое дело умудрились все целым народом, и все ополчение участвовало в грехе, как один человек то и бич поражает их без различия. Слово сие ясно ибо если отец греха в божественном писании наименован змием, и рожденное змием, без сомнения, есть змий то следует, что грех соименен с породившим его. Но кто стал вне таковых волнений, да подражает моисею, не щадя слез, хотя и приведен в безопасность в ковчеге потому что слезы тщательный страж для спасающихся добродетелью. Напротив того, намеревающемуся приступить к уразумению высокого, надлежит предочистить нрав свой от всякого чувственного и бессловесного движения, омыв ум от всякого мнения, составляемого по какому либо предположению, и отлучив себя от привычного собеседования с своею сожительницею, то есть, с чувственностью (она есть как бы супруга и сожительница нашей природы) и когда станет кто чист от всего этого, тогда уже осмеливаться ему приступить к горе. Но идущий путем истинной добродетели не иного чего причастен, как самого бога потому что он есть всесовершенная добродетель. А с ним к таковому нападению на египтян, как подвластное какое воинство, подвиглись самые стихии существ, видимые во вселенной и земля, и огонь, и воздух, и вода, по произволению людей изменяя свои действенные силы.

    9 июля 2018 года состоялась встреча старшего помощника проректора МДА по воспитательной работе иеромонаха Вячеслава (Сорокина) с ...

    О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве в ...

    6559. 0. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве в добродетели. Тип документа: Книга. Первоисточник: www. pagez.ru.
  • 10 заповедей для Настоящей Женщины Юлия Свияш
  • 10 способов быть общительным Тони Бьюзен
  • 100 великих путешественников И. А. Муромов
  • 100 лучших ножей мира Кузьминов А.И.
  • 100 сокровищ России
  • 1185 год Игорь Можейко
  • 12 ключей от сейфа долголетия Юрий Гущо
  • СЕРОВ АТЛАС
  • Музыка 5 Уч Фгос Усачева
  • 3В АТЛАС АНАТОМИЯ
  • Черный круг. Договор с магом Р. Натали
  • Нил Гейман Истина пещера в Черных горах
  • Виталий Гладкий По следу змеи
  • КНИГИ КЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ
  • О жизни Моисея Законодателя. Святитель Григорий Нисский.
    Литератор
    [dcufut]